Даниил 7: 4-8 – Четыре звери


Практически все согласны с тем, что Даниил 2 и 7 в некотором роде параллельны, но, как отмечает Джон Голдингей, схема четырех империй не обязательно должна быть одинаковой (Даниил2371). Четыре металла в книге Даниила 2 и четыре животных в книге Даниила 7 описывают развитие империй, кульминацией которых станет четвертая могущественная империя, которая будет разрушена и заменена вечным Царством Божьим. Во 2-й главе Даниила камень, «не порезанный руками человека», ударяет по слабым ногам и разрушает статую, «сокрушая царства и приводя их к концу» (2:44). В 7-й главе книги Даниила последний зверь будет судиться божественным судом, и его власть будет отнята у него (7:26), а человеку, подобному сыну человеческому, будет дано право управлять всемирным царством, которое никогда не будет уничтожено (7:14 ).

Четыре звери в Даниила 7Каждое из первых трех животных обычно опасно, но в каждом звере есть что-то гибридное или деформированное. Закон считал гибридных животных нечистыми, и было запрещено скрещивать животных. В Вавилоне животные, рожденные с дефектами, считались дурными предзнаменованиями. Важны ли необычные особенности для определения империи, подразумеваемой образами? Например, если медведь – это Персия, означают ли три клыка или клыка во рту какую-то серию персидских царей или субрегионов Персии, или это просто ужасающее изображение животного-мутанта?

Хотя толкование видения в 7: 15-28 не дает такой конкретной интерпретации, большинство согласны лев с крыльями орла (7: 5) представляет Вавилон, Сначала это основано на параллели к Даниилу 2, где золотая голова обозначена как Вавилон. Комментаторы часто указывают на украшения крылатых львов из Вавилонских ворот Иштар в качестве доказательства такой интерпретации. Навуходоносор описан как лев (Иер. 4: 7) и орел (Лам 4:19, Иез. 17: 3).

Однобокий медведь (7: 5) действительно имеет некоторое сходство с Персидской империей поскольку Персия известна своей массивной (и медленно двигающейся) армией. В 8-й главе книги Даниила – это баран, против которого не может устоять ни одно другое животное, но нет никаких намеков на огромные размеры или то, что баран неуклюже или медленно двигался. Этот медведь был поднят на одну сторону и имел три ребра во рту. Три ребра или, возможно, клыки иногда идентифицируются как три главных персидских завоевания (Лидия, Вавилония и Египет) или три народа, которые восстали против Вавилона вместе с мидянами (Арарат, Минни и Аш-Кеназ, см. Иер. 51: 27-29; Герни, 43). Или, возможно, ребра – просто странная мутация, связанная с плохим предзнаменованием.

Третий зверь – леопард с четырьмя головами и четырьмя крыльями (7: 6). Изображение, кажется, выдвигает на первый план скорость, но также и разделенное лидерство. Подобно козе в 8-й главе Даниила, это животное быстро перемещается и «получает власть управлять». Александр Великий быстро завоевал большую часть восточного мира, но его царство было разделено, когда он умер. Четыре головы часто рассматриваются как аллюзия на четырех генералов, которые разделили царство Александра после его смерти: Лисимах взял Малую Азию, Птолемей взял Египет, Кассандр взял Македонию и Грецию, Селевк взял Сирию и Азию. С другой стороны, четыре иногда используются, чтобы сказать что-то «повсюду», например, «они распространились по четырем уголкам земли». Несмотря на это, если первые два в прогрессии – это Вавилон и Персия, то это стремительное завоевание зверь, кажется, греческая империя Александра. Но четыре головы не требуют, чтобы четвертый зверь был Римом, так как династия Селевкидов была ужасающим зверем, подобным империи, которая стремилась контролировать Иудею.

ОлифанутЧетвертый зверь ужасен и расплывчат (7: 7-8). Это страшно, мощно, страшно, имеет железные зубы и разбило все. Кроме десяти рогов нет реального описания зверя, потому что он «бросает вызов зоологической категории» (Монтгомери, Даниил, 282). Для этой вещи просто нет хороших сравнений! Голдингей указывает на случайное сходство этого зверя со слоном, ужасающим зверем, использовавшимся Антиохом IV Епифаном, когда он вторгается в Иудею.

1 Маккавеи 1:17 Поэтому он вторгся в Египет с сильной силой, с колесницами, слонами, кавалерией и большим флотом.

1 Маккавеи 3:34 И он передал Лизиасу половину своих сил и слонов и дал ему приказы обо всем, что он хотел сделать. Что касается жителей Иудеи и Иерусалима …

У странного зверя есть десять рогов. Рога обычно связаны с силой или мощью, и маленький рог, кажется, относится к высокомерному правителю. Это может быть случай, когда десять рогов параллельны десяти пальцам как «разделенное царство» (2:41). Являются ли пальцы или рога царствами или королями? Они последовательны или выполняют правило десяти одновременно? Большинство попыток предложить десять царей, ведущих к Богоявленскому Антиоху IV, или десять римских императоров сопряжены с трудностями, поэтому некоторые комментаторы утверждают, что десять относится к полноте (предлагается еще в Кальвине).

Как часто отмечается, в интерпретации этого видения нет беспокойства о первых трех царствах, только о последнем царстве. Нет никакого интереса к другим рогам, только к высокомерному рогу. И даже в этом случае основное внимание при толковании уделяется суду и наказанию этого высокомерного маленького рога. Хотя есть большой интерес к отслеживанию прогресса царств, видение Даниила сосредоточено на суверенитете Бога и суде над высокомерным маленьким рогом.

Прежде чем исследовать маленький рог более подробно, важно сделать паузу и сделать некоторые наблюдения о том, что говорит эта прогрессия империй о царствах человека и суверенитете Бога. Во-первых, все человеческие империи извращены и злы. Подобно тому, как мутантный медведь с клыками – мерзость в природе, так и человеческие попытки распространить власть на весь мир. Человеческие империи всегда злы в апокалиптической литературе.

Во-вторых, в отличие от злых мутантов, пытающихся править миром, назначенное Богом правление – это сын человеческий, человек (7: 13-14). Кем бы ни был этот сын человеческий, он настоящий человек, не подверженный разложению зла. В то время как империи пытаются контролировать весь мир, суверенный Бог дает свою власть сыну человеческому управлять царством, в которое входят все люди любого языка, и это царство никогда не исчезнет и не будет уничтожено (7:14, 27).



Source link

0
likeheartlaughterwowsadangry
0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *