Кто такой «Рог» в Даниила 7: 8?


Среди десяти рогов один «маленький рог» выделяется и «говорит кощунственно» (Даниил 7: 8). Этот маленький рог дается более подробно. У него есть глаза и рот, возможно, чтобы указать, что это человек, а не царство. Глаза часто ассоциируются с гордостью (Исаия 2:11, 5:15). Он говорит хвастливо и искореняет три других рога. В сцене суда, которая следует за другими рогами, специально не судят вместе с небольшим рогом.

Кто этот высокомерный «маленький рог»? Есть как минимум три возможности. Во-первых, большинство ученых принимает маккавеевское происхождение книги Даниила, поэтому этот высокомерный рог является очевидной ссылкой на Антиоха IV Богоявления. На самом деле, эта идентификация кажется ясной в Даниила 8: 23-26. Таким образом, видение в Даниила 7 – это не пророчество, а пересказ отношений Иудеи с Вавилоном, Персией, Александровской Грецией и королем Селевкидов Антиохом IV.

Во-вторых, для меньшинства ученых, которые утверждают, что четвертым и последним зверем является Рим, маленький рог – это римский император, обычно Нерон или Домициан, но в первом веке было много кандидатов на богохульных королей! Откровение 13 и 17, кажется, берет образы зверей и высокомерных рогов из Даниила 7 и применяет их к Римской империи.

В-третьих, также можно утверждать, что этот высокомерный маленький рог – будущий враг, поскольку окончательное царство разрушено Царством Божьим (камень, не вырезанный человеческими руками в Даниила 2 или сыном человеческим в следующем абзаце). Если пророчество распространяется на время Мессии, тогда маленький рог правдоподобно объясняется как антихрист, лидер восстания против Бога в последние дни. Я бы предположил, что именно так в Откровении читается Даниил 7.

Хотя это может звучать как уклонение от вопроса, возможно, пророчество применимо к Антиоху, Риму и последним временам одновременно. С точки зрения еврейского народа на протяжении всей истории будут волны антиеврейских королей и правительств. Пророчество часто действует таким образом в еврейской Библии. Исаия 7:14 предсказывает, что ребенок будет рожден от молодой женщины, которую назовут Эммануилом. В это время родился ребенок, и к тому времени, когда ребенок сможет есть твердую пищу, политические соперники царя Ахаза исчезнут. И все же Матфей принимает это предсказание и применяет его к другой девственнице и другому ребенку, конечному «Богу с нами», Иисусу.

Одна из причин, по которой я одобряю такой комбинированный взгляд, – это проблема проваленного пророчества. Если Даниил был написан в середине второго века до нашей эры, и маленький рог ссылается только для Антиоха IV впечатляющее поражение и апокалиптическое суждение Антиоха так и не произошло. Нечто подобное сыну человеческому не прекращает власть высокомерного царя, и Древние Дни не устанавливают суверенное царство над всем миром, которое никогда не будет уничтожено. Даниил 7: 21-22 не может относиться к падению Антиоха, так как Древние Дни не приходили и не судили в пользу святого народа.

Если Даниил 7: 21-22 не является чрезмерной пропагандой для династии Хасмонеев (и многие ученые считают, что это так), то предсказание о царстве и царстве, более славном, чем Вавилон, никогда не происходило. Читатели Даниила, жившего в первом веке нашей эры, наверняка не согласились бы с тем, что Даниил 7: 21-22 был исполнен в Иуде Маккавею или в династии Хасмонеев. Апокалипсис в конце первого века (Откровение, 4 Ездра, 2 Варух), конечно же, не думал, что высокомерный маленький рог был Антиохом; к тому времени в истории у них были большие и лучшие высокомерные маленькие рога, римляне, которые разрушили Иерусалим!

Я знаю, что некоторые читатели захотят более точно идентифицировать высокомерного маленького рожка как какого-то нынешнего политического лидера. Но эта игра «называть антихриста» не очень продуктивна, обычно приводит к смущающим прогнозам, от которых нужно отказаться, когда история доказывает, что прогноз неверен. Попытка назвать антихриста также упускает смысл Даниила 7: Бог победит царства людей и заменит его царством Божьим. Прочитайте с точки зрения евреев, которые до настоящего времени претерпевали деспотическую политику Антиоха IV, Рима или христианских империй, есть некоторое утешение, зная, что Бог в конечном итоге победит, и он установит свое правление в будущем.



Source link

0
likeheartlaughterwowsadangry
0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *