ПРИТЧИ СОЛОМОНА 5-Я ГЛАВА ТОЛКОВАНИЕ

ПРИТЧИ СОЛОМОНА 5-Я ГЛАВА ТОЛКОВАНИЕ

Радость и любовь пусть наполнят вашу жизнь! Нет ничего лучше любви, и она приносит нам радость. Любовь это Бог, и Бог это любовь. Любя ближних мы становимся проводниками Бога в наш физический мир. Иногда я думаю, что Бог смотрит с небес и ждет когда же откроется еще один проводник в этот мир, чтобы он, будучи Духом мог проявлять себя в нашем физическом мире.  Пусть любовь растет и умножается в вас и через вас. Но когда мы раздражаемся, гневаемся или даже только помыслили зло, то мы даем в себе место другому духу, духу зла. Духу антилюбви, желание которого причинить боль, принести смерть, опустошить, обокрасть и разрушить. Два Духа есть в этом мире. Один Дух Любви, Дух Святой- другой дух князя, господствующего в воздухе (космосе), действующего ныне в сынах противления. Этот дух стремиться все делать ровно наоборот тому, что желает Бог. Мы продолжаем чтение книги Притчи царя Соломона 5 глава. И она как раз о любви.

Соломон продолжает пересказывать слова Давида.

1 Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,

2 чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.

3 ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;

4 но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;

5 ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

6 Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

Вынимать – это когда мы что-то извлекаем, например, из корзины или из кармана. Внимать- это действие обратное выниманию. Отсюда и внимание- другими словами вкладывание, когда мы внимательны мы открыты для чего-то и можем положить это в сердце. Давид могущественный царь и он говорит Соломону: послушай меня, юноша, мне есть, что тебе сказать, потому что я прошел это всё. Я говорю тебе эти слова для того чтобы ты был рассудительный.

Ибо мёд источают уста чужой жены… На первый взгляд не связанные вещи, рассудительность и уста чужой жены. Но ведь именно рассудительность оберегает от сиюминутного порыва, который отключает разум и оставляет животные инстинкты. Поэтому Давид и говорит, рассудительность будет оберегать тебя. И он не говорит что опасность Соломона это Египетское царство, которое укрепляется на севере, он не говорит что это ассирийцы, плетущие свои коварные замыслы или тир и Сидон расширяющие свое могущество… Давид говорит, что опасность твоя Соломон в слабой женщине. И она, “беззащитная” уста которой сладки как мед, и слова которой нежны, может принести боль и разочарование. И если через человека Божьего в мир идет Дух Любви, если человек Божий связан с небесами, то ноги чужой женщины, как пишет Соломон, достигают преисподней и связана она со смертью. Понимаете в чем фишка? Это не просто какое-то минутное увлечение и порыв животной страсти, Механизм такой, есть девушка или женщина у которой есть муж или ( если она еще не замужем) отец, у нее происходит конфликт, у нее недостает мудрости чтобы его решить, и она дает место духу противления ( Ефесянам 2 глава), что потом развивается в блуд или прелюбодеяние, и прочно подсаживает человека на духовный крючок греха, захватывая саму душу человека.

Как узнать такую женщину, ведь по внешнему виду не определить, что там внутри. И мы видим, что Соломон записал этот признак. Нет пути у такой женщины. Она не постоянная. Она не стремится к какой-то определенной далекой цели. Когда спрашиваешь таких девушек , что будешь делать в будущем, они отвечают “ну не знааааю”… Или говорит одно, а делает совершенно противоположное.  Это непостоянство и неопределенность и есть показатель той женщины, которую нужно избегать.  Так дьявол использует разлад в семье чтобы приобретать себе души через нее. И в последствии эта женщина уже будет выходить на охоту за другими душами, сама того не понимая исполняя волю духа противления.  Этого духа не надо изгонять, это еще не бес, который овладевает человеком, на мой взгляд, это больше похоже на радио, и согрешивший человек все больше настраивается на его волну, напитывается его мыслями и потом сам, обольщаясь своей похотью делает грех, не слыша голоса любви, потому что настроен на другую волну, на волну эгоизма, разрушения.  И Давид, зная последствия связи с чужой женой, а Бог сказал ему, что за этот грех меч не отступит от твоего дома. И так и получилось. Амнон изнасиловал Фамарь, Авессалом убил Амнона, потом Авессалома убивают в восстании , Адонию убивает Соломон. За грехом блуда и прелюбодеяния следует смерть и болезнь. Умирает и первый ребенок Вирсавии.

И вот Давид предупреждает детей, возможно вспоминая как был обольщен Вирсавией. Что заставило юную замужнюю девушку выйти из дома и оголяться перед царем? И она дала место духу противления, по видимому была недовольна своим мужем Урией, почувствовала свою недооцененность и решила поймать рыбу покрупнее…

7 Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

8 Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,



Иов говорит : заключил я завет с глазами своими, чтобы не помышлять о девице.  Интересная мысль- не смотреть, чтобы не помышлять. Другими словами есть поговорка русская ” с глаз долой -из сердца вон!”  Но Давид идет дальше в своих поучениях детям. Не просто не смотри, обходи те места, где обитает соблазн. Обходи десятой дорогой. Не надо проверять свою волю и выдержку.

9 чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;

10 чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.

11 И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, 12 и скажешь: “зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,

13 и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:

14 едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!”

Сейчас наступило такое время, что за преступления нравственного закона общество не осуждает, но это не значит, что не осуждает Бог.

И Бог говорит, что чужое – отнимает жизнь у завладевшего чужим незаконно. И, наблюдая за людьми, часто вижу, что выкидыш чаще происходит в тех семьях, где был грех блуда до брака, смерть в семье происходит там, где было прелюбодеяние. Да и сама семейная жизнь иногда у таких людей отнимает жизнь. И человек потом начинает осмысливать причины с ним происходящего.  И чтобы избежать горьких последствий в этой прекрасной книге Притчи, есть такие наставления:

15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.

16 Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям;

17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.

18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,

19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да уповают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?



Знаете, что если вам снится вода – это символ любви, иногда жизни. Но ведь любовь и есть жизнь? Человеку важно любить и чувствовать себя любимым. Любимым, как Богом, так и человеком.  Бог есть дух и он поселяется своим Духом в наших сердцах и делает через нас добрые дела в этом мире, чтобы люди его прославляли.

Любовь- чувство духовное, и чтобы его проявить, показать другому человеку, нам тоже нужно как-то его проявлять, делами, словами, поступками.  “Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь” (Притч.27:5)  Скрытая любовь – хуже, чем открытое недовольство человеком. Как бы это странно не звучало.

И одним из средств проявления любви является физическая близость. Прикосновения, объятия, поцелуи, секс.  И несомненно, что это не человеческое изобретение. Бог, сотворил человека как мужчину и женщину и давший ему повеление: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (см. Быт. 1:27-28), — положил в Своем замысле о человеке это любовное соединение двоих: «И будут двое одна плоть» ( Быт. 2:24; Мф. 19:5; Мк. 10:8; Еф. 5:31). Много раз Слово Божие говорит о любви не только духовной, но и телесной. Есть целая книга об этой любви — Песнь Песней, в которой мы можем прочитать о том как выражают любовь друг ко другу влюбленные. И нет им осуждения за то, что они проявляют свои чувства друг ко другу. Нет никакого греха в физической близости, как нет греха в пище. Но человек

Но человек может сделать греховным что угодно, точно так же, как он может сделать греховной пищу — в чревоугодии и в обжорстве, притупляя свои чувства едой как алкоголем.

Грех появляется там, где нет любви, а любви нет там, где нет закона.

(Мф. 24, 12). “По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь”.  Исполнение Божьего закона- единственный способ проявить любовь к своему ближнему. Все остальное – это ненависть к кому любо. Блудник не любит того с кем блудит. Он использует, отнимает чистоту, значит ненавидит. Вор не любит того у кого ворует, он отнимает имущество, делает зло, значит ненавидит. Лгун не любит того кому лжет, он любит себя, чтобы ему было хорошо, и ненавидит того, кому врет. Грех появляется там, где появляется цель, не соответствующая замыслу Божиему, Его воле. Секс — это одно из средств достижения единства в любви мужчины и женщины, вместе с другими средствами (взаимопомощь, взаимоотдача, взаимопонимание и т.д.) складывающееся в такую форму человеческой жизни, как супружество, то есть реализацию постоянства в любви. Поэтому позитивное упоминание секса в Библии всегда связано с браком, который основан в соответствии с ЗАКОНОМ БОГА, Но грехопадение разрушает в первую очередь именно любовность человека, его стремление любить, именно сюда проникает искажение. И сексуальная сфера, будучи очень близкой к человеческой любовности, страдает едва ли не больше всего.

Грех подменяет цель секса, проявить любовь, объединить души человека.  Грех, используя то что предназначено для брака, лишает человека физического способа проявить духовную любовь к тому, кого действительно любишь или полюбишь, сводя его к удовольствию, удовлетворению плоти или своего самолюбия. Когда брак перестает быть единственным контекстом секса: возникают блуд, распутство, прелюбодеяние. То, что Богом предназначено для жизни, в том числе — для сотворения жизни, становится путем к смерти.

Итак, секс прекрасен и благословлен Богом, когда он служит вечному соединению мужа и жены; секс погибелен и нечист пред лицом Божиим, когда он эгоистичен и сиюминутен, когда он — секс ради секса. Не случайно говорит Соломон, что распутная женщина связана с преисподней, и не случайно сатанисты в своих обрядах используют оргии. Есть в физической близости не только физическая близость но и что-то духовное, что объединяет людей и связывает их друг с другом, или если секс не по воле Бога, связывает их с духом дьявола, погружая человека в его власть, от которой только Бог может освободить человека.  Заметим еще одну подробность. Сегодняшний стих говорит: «Любовью услаждайся постоянно». Но не секс соединяет мужа и жену в браке, а Бог, Который есть любовь. Поэтому апостол Павел дополняет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:

23 он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется
.

Как распутная женщина, пути которой неизвестны ей самой, так и мужчина опутывается своими беззакониями попадает в рабство греха из-за того, что не было у него наставления, которое бы дало ему знание. И он теряется в этой жизни и блуждает как корабль без двигателя в море, отдавшись на волю ветра.  В голову приходят слова из первого псалма, “не так нечестивые, они как прах возметаемые ветром.”  Куда ветер – туда и прах. А праведники как дерево, стоят твердо и приносят свой добрый плод в свое время.  Хорошего дня друзья вам! Будьте мудрыми и внимательными ко всему что происходит в вашей жизни. Ищите чему радоваться и ваша жизнь наполнится радостью.)))) 

Радость и любовь пусть наполнят вашу жизнь! Нет ничего лучше любви, и она приносит нам радость. Любовь это Бог, и Бог это любовь. Любя ближних мы становимся проводниками Бога в наш физический мир. Иногда я думаю, что Бог смотрит с небес и ждет когда же откроется еще один проводник в этот мир, чтобы он, будучи Духом мог проявлять себя в нашем физическом мире.  Пусть любовь растет и умножается в вас и через вас. Но когда мы раздражаемся, гневаемся или даже только помыслили зло, то мы даем в себе место другому духу, духу зла. Духу антилюбви, желание которого причинить боль, принести смерть, опустошить, обокрасть и разрушить. Два Духа есть в этом мире. Один Дух Любви, Дух Святой- другой дух князя, господствующего в воздухе (космосе), действующего ныне в сынах противления. Этот дух стремиться все делать ровно наоборот тому, что желает Бог. Мы продолжаем чтение книги Притчи царя Соломона 5 глава. И она как раз о любви.

Соломон продолжает пересказывать слова Давида.

1 Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,

2 чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.

3 ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;

4 но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;

5 ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

6 Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

Вынимать – это когда мы что-то извлекаем, например, из корзины или из кармана. Внимать- это действие обратное выниманию. Отсюда и внимание- другими словами вкладывание, когда мы внимательны мы открыты для чего-то и можем положить это в сердце. Давид могущественный царь и он говорит Соломону: послушай меня, юноша, мне есть, что тебе сказать, потому что я прошел это всё. Я говорю тебе эти слова для того чтобы ты был рассудительный.

Ибо мёд источают уста чужой жены… На первый взгляд не связанные вещи, рассудительность и уста чужой жены. Но ведь именно рассудительность оберегает от сиюминутного порыва, который отключает разум и оставляет животные инстинкты. Поэтому Давид и говорит, рассудительность будет оберегать тебя. И он не говорит что опасность Соломона это Египетское царство, которое укрепляется на севере, он не говорит что это ассирийцы, плетущие свои коварные замыслы или тир и Сидон расширяющие свое могущество… Давид говорит, что опасность твоя Соломон в слабой женщине. И она, “беззащитная” уста которой сладки как мед, и слова которой нежны, может принести боль и разочарование. И если через человека Божьего в мир идет Дух Любви, если человек Божий связан с небесами, то ноги чужой женщины, как пишет Соломон, достигают преисподней и связана она со смертью. Понимаете в чем фишка? Это не просто какое-то минутное увлечение и порыв животной страсти, Механизм такой, есть девушка или женщина у которой есть муж или ( если она еще не замужем) отец, у нее происходит конфликт, у нее недостает мудрости чтобы его решить, и она дает место духу противления ( Ефесянам 2 глава), что потом развивается в блуд или прелюбодеяние, и прочно подсаживает человека на духовный крючок греха, захватывая саму душу человека.

Как узнать такую женщину, ведь по внешнему виду не определить, что там внутри. И мы видим, что Соломон записал этот признак. Нет пути у такой женщины. Она не постоянная. Она не стремится к какой-то определенной далекой цели. Когда спрашиваешь таких девушек , что будешь делать в будущем, они отвечают “ну не знааааю”… Или говорит одно, а делает совершенно противоположное.  Это непостоянство и неопределенность и есть показатель той женщины, которую нужно избегать.  Так дьявол использует разлад в семье чтобы приобретать себе души через нее. И в последствии эта женщина уже будет выходить на охоту за другими душами, сама того не понимая исполняя волю духа противления.  Этого духа не надо изгонять, это еще не бес, который овладевает человеком, на мой взгляд, это больше похоже на радио, и согрешивший человек все больше настраивается на его волну, напитывается его мыслями и потом сам, обольщаясь своей похотью делает грех, не слыша голоса любви, потому что настроен на другую волну, на волну эгоизма, разрушения.  И Давид, зная последствия связи с чужой женой, а Бог сказал ему, что за этот грех меч не отступит от твоего дома. И так и получилось. Амнон изнасиловал Фамарь, Авессалом убил Амнона, потом Авессалома убивают в восстании , Адонию убивает Соломон. За грехом блуда и прелюбодеяния следует смерть и болезнь. Умирает и первый ребенок Вирсавии.

И вот Давид предупреждает детей, возможно вспоминая как был обольщен Вирсавией. Что заставило юную замужнюю девушку выйти из дома и оголяться перед царем? И она дала место духу противления, по видимому была недовольна своим мужем Урией, почувствовала свою недооцененность и решила поймать рыбу покрупнее…

7 Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

8 Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,



Иов говорит : заключил я завет с глазами своими, чтобы не помышлять о девице.  Интересная мысль- не смотреть, чтобы не помышлять. Другими словами есть поговорка русская ” с глаз долой -из сердца вон!”  Но Давид идет дальше в своих поучениях детям. Не просто не смотри, обходи те места, где обитает соблазн. Обходи десятой дорогой. Не надо проверять свою волю и выдержку.

9 чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;

10 чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.

11 И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, 12 и скажешь: “зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,

13 и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:

14 едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!”

Сейчас наступило такое время, что за преступления нравственного закона общество не осуждает, но это не значит, что не осуждает Бог.

И Бог говорит, что чужое – отнимает жизнь у завладевшего чужим незаконно. И, наблюдая за людьми, часто вижу, что выкидыш чаще происходит в тех семьях, где был грех блуда до брака, смерть в семье происходит там, где было прелюбодеяние. Да и сама семейная жизнь иногда у таких людей отнимает жизнь. И человек потом начинает осмысливать причины с ним происходящего.  И чтобы избежать горьких последствий в этой прекрасной книге Притчи, есть такие наставления:

15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.

16 Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям;

17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.

18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,

19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да уповают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?



Знаете, что если вам снится вода – это символ любви, иногда жизни. Но ведь любовь и есть жизнь? Человеку важно любить и чувствовать себя любимым. Любимым, как Богом, так и человеком.  Бог есть дух и он поселяется своим Духом в наших сердцах и делает через нас добрые дела в этом мире, чтобы люди его прославляли.

Любовь- чувство духовное, и чтобы его проявить, показать другому человеку, нам тоже нужно как-то его проявлять, делами, словами, поступками.  “Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь” (Притч.27:5)  Скрытая любовь – хуже, чем открытое недовольство человеком. Как бы это странно не звучало.

И одним из средств проявления любви является физическая близость. Прикосновения, объятия, поцелуи, секс.  И несомненно, что это не человеческое изобретение. Бог, сотворил человека как мужчину и женщину и давший ему повеление: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (см. Быт. 1:27-28), — положил в Своем замысле о человеке это любовное соединение двоих: «И будут двое одна плоть» ( Быт. 2:24; Мф. 19:5; Мк. 10:8; Еф. 5:31). Много раз Слово Божие говорит о любви не только духовной, но и телесной. Есть целая книга об этой любви — Песнь Песней, в которой мы можем прочитать о том как выражают любовь друг ко другу влюбленные. И нет им осуждения за то, что они проявляют свои чувства друг ко другу. Нет никакого греха в физической близости, как нет греха в пище. Но человек

Но человек может сделать греховным что угодно, точно так же, как он может сделать греховной пищу — в чревоугодии и в обжорстве, притупляя свои чувства едой как алкоголем.

Грех появляется там, где нет любви, а любви нет там, где нет закона.

(Мф. 24, 12). “По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь”.  Исполнение Божьего закона- единственный способ проявить любовь к своему ближнему. Все остальное – это ненависть к кому любо. Блудник не любит того с кем блудит. Он использует, отнимает чистоту, значит ненавидит. Вор не любит того у кого ворует, он отнимает имущество, делает зло, значит ненавидит. Лгун не любит того кому лжет, он любит себя, чтобы ему было хорошо, и ненавидит того, кому врет. Грех появляется там, где появляется цель, не соответствующая замыслу Божиему, Его воле. Секс — это одно из средств достижения единства в любви мужчины и женщины, вместе с другими средствами (взаимопомощь, взаимоотдача, взаимопонимание и т.д.) складывающееся в такую форму человеческой жизни, как супружество, то есть реализацию постоянства в любви. Поэтому позитивное упоминание секса в Библии всегда связано с браком, который основан в соответствии с ЗАКОНОМ БОГА, Но грехопадение разрушает в первую очередь именно любовность человека, его стремление любить, именно сюда проникает искажение. И сексуальная сфера, будучи очень близкой к человеческой любовности, страдает едва ли не больше всего.

Грех подменяет цель секса, проявить любовь, объединить души человека.  Грех, используя то что предназначено для брака, лишает человека физического способа проявить духовную любовь к тому, кого действительно любишь или полюбишь, сводя его к удовольствию, удовлетворению плоти или своего самолюбия. Когда брак перестает быть единственным контекстом секса: возникают блуд, распутство, прелюбодеяние. То, что Богом предназначено для жизни, в том числе — для сотворения жизни, становится путем к смерти.

Итак, секс прекрасен и благословлен Богом, когда он служит вечному соединению мужа и жены; секс погибелен и нечист пред лицом Божиим, когда он эгоистичен и сиюминутен, когда он — секс ради секса. Не случайно говорит Соломон, что распутная женщина связана с преисподней, и не случайно сатанисты в своих обрядах используют оргии. Есть в физической близости не только физическая близость но и что-то духовное, что объединяет людей и связывает их друг с другом, или если секс не по воле Бога, связывает их с духом дьявола, погружая человека в его власть, от которой только Бог может освободить человека.  Заметим еще одну подробность. Сегодняшний стих говорит: «Любовью услаждайся постоянно». Но не секс соединяет мужа и жену в браке, а Бог, Который есть любовь. Поэтому апостол Павел дополняет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:

23 он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется
.

Как распутная женщина, пути которой неизвестны ей самой, так и мужчина опутывается своими беззакониями попадает в рабство греха из-за того, что не было у него наставления, которое бы дало ему знание. И он теряется в этой жизни и блуждает как корабль без двигателя в море, отдавшись на волю ветра.  В голову приходят слова из первого псалма, “не так нечестивые, они как прах возметаемые ветром.”  Куда ветер – туда и прах. А праведники как дерево, стоят твердо и приносят свой добрый плод в свое время.  Хорошего дня друзья вам! Будьте мудрыми и внимательными ко всему что происходит в вашей жизни. Ищите чему радоваться и ваша жизнь наполнится радостью.)))) 

0
likeheartlaughterwowsadangry
0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *