Взять свой крест и сберечь свою душу.

Взять свой крест и сберечь свою душу.

«Кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и сле- дуй за Мною; ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради меня и Евангелия, тот сбережёт её» Марк 8:34—35.

Что значит потерять душу?

Чаще всего это потеря физической жизни

(положил душу за…). Но это не у каждого. Не все до одного сдают эк-

замены, как Иов, или казнённые апостолы. Но такой «экзаменационный

билет» мог выпасть любому христианину и в России, и в Албании, и в

Китае. Можно потерять душу свою ради кого-то. «Нет больше той любви,

как если кто положит душу свою за друзей своих» Иоанн. 15:13.Такую любовь небо очень ценит. И имена этих героев украсят божье

Царство. «Кто хочет идти за Мною»… на этом узком пути очень многие

уже сделали выбор в пользу потери своей души. Это и апостолы, и пер-

вые христиане на римских аренах, и погибшие на миссионерских полях

в Сибири, и в бассейне Амазонки. Но есть и другое значение слов потерять и сберечь. Душа — это

не только физическая жизнь. Это ещё и внутренний мир со всеми спо-

собностями и возможностями. Душа принадлежит мне, тебе, каждому. Если

она пожизненно останется моей, будет на привязи моих личных интере-

сов, будет тонуть в бесконечном, земном благоустройстве, то я потерял

душу мою. Я разменял на земные мелочи, зарыл её в земное, в землю.

Не реализовал всё, что вложил в неё Господь. Я погубил её. Если бы но-

вейший корабль спустить на небольшое озеро, поставить на якоря, пере-

бросить трап на берег и превратить корабль в ресторан или музей — это

означало бы погубить его. Ему бы бороздить моря, спорить с ветром. А он

погибает в озере. Но если мы отдадим душу Христу на сохранение в этом

мире, на доработку, чтобы Он максимально употребил её для Себя и для

людей, она будет сбережена для вечной жизни, для участия в делах вселен

ского масштаба. Для участия в «Нюрнбергском процессе» над царством

зла, когда святые буду судить мир и павших ангелов. Или же для служения

в Ангельском хоре.Практическая отданность Господу сложнее теории. У трудных библей-

ских мест всегда скапливаются груды сочинений. Многие из них — пилы

для облегчений креста. Любой нормальный христианин, в общем, знает,

чело требует от него Господь (если не лукавить). Но это порою трудно,

страшновато и хочется чьей-то подсказки, как достичь цели, чтобы как-то

полегче, и с меньшими издержками.Напомню первую половину нашего текста: «Кто хочет идти за Мною,

отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Созвучен ему

еще один стих (Лук. 1427): ,

«Кто идёт за Мною и не несёт креста своего — недостоин Меня».

Номинальное христианство подменило идею несколькими граммами

дерева, металла, пластмассы, и, успокаивая себя этим, человек остался

без Христа. Но если многим из них объяснить, как следует, суть слов Ии-

суса о кресте, они станут серьезными христианами.

Есть ещё одно слово в христианском лексиконе сораспятие. Лож-

ное толкование его может убить наповал всякий интерес к учению Христа,

и сделает узкий путь вообще непроходимым для многих, И есть печальные

иллюстрации того, к чему приводят порой такие фанатики. Можно дей-

ствительно отдаться в руки Божии, а можно окончить свой путь в чёрных

руках, думая, что находишься в руках Божиих. Как же различить?

Ап. Петр, Павел, Стефан и тысячи последователей отдали свою жизнь

в распоряжение Господа. Эта отдача дарила радость. Но если — обман,

то процесс отдачи будет проходить с сердечной тяжестью, стиснув зубы,

с туманом в голове, в спорах с другими и с самим собой. Если мы руках

Божиих — сердце поёт, рождаются проповеди и стихи.

 

Крест свой.

«Какой у неё тяжкий крест! Дом сгорел, муж — пьяница,

здоровья нет, нужда, холод. И таких «крестоносцев» большинство в чело-

вечестве».

Когда-то пролетарский горе-поэт Ефим Макеевич Придворов, спря-

тавшись за псевдоним «Демьян Бедный», попробовал свои силы на анти-

религиозном поприще. Он написал этакий пасквиль, высмеяв Христа. Стих

поместили в газете «Правда». Она попалась в руки Сергея Есенина. И хотя

он не отличался высокой нравственностью и религиозностью, но против

Бога никогда не шёл. Сочинение Бедного возмутило Сергея, и он написал

крепкую отповедь.

Ты испытал, Демьян, всего один арест —

И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».

А что б когда тебе Голгофский выпал крест

Иль чаша с едкою цекугой?

Все что-то несут крестное в разной мере. Но Христос говорил о готов-

ности к трудностям следования за Ним. Знали тяжесть этого креста и пер-

вые христиане, и многие тысячи других за двадцать прошедших веков.

Крест свой. Личное следование за Иисусом. Не за компанию. Не толпой,

ухватившись со всех сторон за крест. Есть спасение общее, есть — лич-

ное… и лучший способ сбережения своей души — следование за Иису-

сом, сотрудничество с Ним. И Он обещает: «Где я, там и слуга Мой будет»

(Иоан 12:26).

«Кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и сле- дуй за Мною; ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради меня и Евангелия, тот сбережёт её» Марк 8:34—35.

Что значит потерять душу?

Чаще всего это потеря физической жизни

(положил душу за…). Но это не у каждого. Не все до одного сдают эк-

замены, как Иов, или казнённые апостолы. Но такой «экзаменационный

билет» мог выпасть любому христианину и в России, и в Албании, и в

Китае. Можно потерять душу свою ради кого-то. «Нет больше той любви,

как если кто положит душу свою за друзей своих» Иоанн. 15:13.Такую любовь небо очень ценит. И имена этих героев украсят божье

Царство. «Кто хочет идти за Мною»… на этом узком пути очень многие

уже сделали выбор в пользу потери своей души. Это и апостолы, и пер-

вые христиане на римских аренах, и погибшие на миссионерских полях

в Сибири, и в бассейне Амазонки. Но есть и другое значение слов потерять и сберечь. Душа — это

не только физическая жизнь. Это ещё и внутренний мир со всеми спо-

собностями и возможностями. Душа принадлежит мне, тебе, каждому. Если

она пожизненно останется моей, будет на привязи моих личных интере-

сов, будет тонуть в бесконечном, земном благоустройстве, то я потерял

душу мою. Я разменял на земные мелочи, зарыл её в земное, в землю.

Не реализовал всё, что вложил в неё Господь. Я погубил её. Если бы но-

вейший корабль спустить на небольшое озеро, поставить на якоря, пере-

бросить трап на берег и превратить корабль в ресторан или музей — это

означало бы погубить его. Ему бы бороздить моря, спорить с ветром. А он

погибает в озере. Но если мы отдадим душу Христу на сохранение в этом

мире, на доработку, чтобы Он максимально употребил её для Себя и для

людей, она будет сбережена для вечной жизни, для участия в делах вселен

ского масштаба. Для участия в «Нюрнбергском процессе» над царством

зла, когда святые буду судить мир и павших ангелов. Или же для служения

в Ангельском хоре.Практическая отданность Господу сложнее теории. У трудных библей-

ских мест всегда скапливаются груды сочинений. Многие из них — пилы

для облегчений креста. Любой нормальный христианин, в общем, знает,

чело требует от него Господь (если не лукавить). Но это порою трудно,

страшновато и хочется чьей-то подсказки, как достичь цели, чтобы как-то

полегче, и с меньшими издержками.Напомню первую половину нашего текста: «Кто хочет идти за Мною,

отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Созвучен ему

еще один стих (Лук. 1427): ,

«Кто идёт за Мною и не несёт креста своего — недостоин Меня».

Номинальное христианство подменило идею несколькими граммами

дерева, металла, пластмассы, и, успокаивая себя этим, человек остался

без Христа. Но если многим из них объяснить, как следует, суть слов Ии-

суса о кресте, они станут серьезными христианами.

Есть ещё одно слово в христианском лексиконе сораспятие. Лож-

ное толкование его может убить наповал всякий интерес к учению Христа,

и сделает узкий путь вообще непроходимым для многих, И есть печальные

иллюстрации того, к чему приводят порой такие фанатики. Можно дей-

ствительно отдаться в руки Божии, а можно окончить свой путь в чёрных

руках, думая, что находишься в руках Божиих. Как же различить?

Ап. Петр, Павел, Стефан и тысячи последователей отдали свою жизнь

в распоряжение Господа. Эта отдача дарила радость. Но если — обман,

то процесс отдачи будет проходить с сердечной тяжестью, стиснув зубы,

с туманом в голове, в спорах с другими и с самим собой. Если мы руках

Божиих — сердце поёт, рождаются проповеди и стихи.

 

Крест свой.

«Какой у неё тяжкий крест! Дом сгорел, муж — пьяница,

здоровья нет, нужда, холод. И таких «крестоносцев» большинство в чело-

вечестве».

Когда-то пролетарский горе-поэт Ефим Макеевич Придворов, спря-

тавшись за псевдоним «Демьян Бедный», попробовал свои силы на анти-

религиозном поприще. Он написал этакий пасквиль, высмеяв Христа. Стих

поместили в газете «Правда». Она попалась в руки Сергея Есенина. И хотя

он не отличался высокой нравственностью и религиозностью, но против

Бога никогда не шёл. Сочинение Бедного возмутило Сергея, и он написал

крепкую отповедь.

Ты испытал, Демьян, всего один арест —

И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».

А что б когда тебе Голгофский выпал крест

Иль чаша с едкою цекугой?

Все что-то несут крестное в разной мере. Но Христос говорил о готов-

ности к трудностям следования за Ним. Знали тяжесть этого креста и пер-

вые христиане, и многие тысячи других за двадцать прошедших веков.

Крест свой. Личное следование за Иисусом. Не за компанию. Не толпой,

ухватившись со всех сторон за крест. Есть спасение общее, есть — лич-

ное… и лучший способ сбережения своей души — следование за Иису-

сом, сотрудничество с Ним. И Он обещает: «Где я, там и слуга Мой будет»

(Иоан 12:26).

0
likeheartlaughterwowsadangry
0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *