Даниил 8 – баран и козел


Даниил 8 является расширением схемы четырех царств в главах 2 и 7, посвященной событиям во время третьей империи. Видение касается падения Персии и создания греческой империи. Как замечает Миллер, почти каждый комментатор согласен с тем, что это пророчество касается событий царствования Епиофана Антиоха IV, хотя они не согласны с тем, описываются ли события пророчески Даниилом или текущие события, представленные как пророчество неизвестным писателем второго века (Даниил219)

Рам, козел

Время определено как третий год правления Валтасара, около 550 г. до н.э. Примерно в это же время Кир Персидский консолидировал свою власть с мидянами. Около двенадцати лет спустя Кир захватит Вавилон, а Валтасар устроит большой банкет (Даниил 5).

Даниил «в цитадели в Сузах» (ст.1). Город Сузы был построен на Улайском канале и был столицей Персидской империи. Был ли Даниил буквально в городе Суза? Возможно, он был в городе по каким-то делам для правительства Вавилона, или, возможно, он удалился в город. Иосиф (старина 10.11.7) кажется, физически он был в городе. Скорее всего, Даниэль был перенесен в своем видении в Сузы. Это похоже на призрачный опыт Иезекииля: его схватили и увезли из Вавилона в Иерусалим, чтобы засвидетельствовать славу Господа, покидающего город (Иез. 8-11).

У Даниила необычное видение барана, сражающегося с козлом (8: 3-14), прерываемого ангельским проводником в 8: 15-26). Таран с двумя рогами неравного размера представляет мидийцев и персов (ст. 20). Этот баран начинает свое завоевание на востоке и идет в трех других направлениях, точно так же, как Персия находилась на востоке и совершала завоевания на западе (буквально в море, Средиземное море), затем на юг в Египет и на север в Малую Азию.

Козел с выдающимся рогом (8: 5-8) интерпретируется как король Греции (8:21), несомненно, Александр Великий. Кто-то скажет, что первый царь Македонский был отведен стадом коз, где он основал город, Эге или Город Коз. Коза очень быстро выходит с запада и уничтожает баранов. Это хорошо согласуется с тем, что мы знаем о завоевании мира Александром. Александр, возможно, был мотивирован, чтобы завоевать из-за персидских вторжений в Грецию в 490 году до нашей эры. Дарием I и 480 Ксерксом.

После того, как выдающийся рог отрезан, он заменяется четырьмя рогами, вероятно, ссылаясь на DiadochiГреческие генералы, которые захватили часть империи Александра после его смерти. Но они не являются основным интересом этого видения, Даниил увидел «маленький рог» (8: 9-14), несомненно такой же, как маленький рог в Даниил 7. Стивен Миллер утверждает, что это невозможно, так как маленький рог в Глава 7 связана с богохульством последнего царства до установления Царства Божьего. Глава 8 касается греческого царства, третий зверь в главе 7 (Даниил225, примечание 22).

Этот маленький рог приведет к падению звездного войска (8:10). Это начинается с убийства Ониаса III в 170 году, разграбления храма в 169 году и общего преследования евреев в последующий период (см. Также 1 Маккавеи 1: 41-64; 2 Маккавеи 6: 1-5).

2 Маккавеи 5: 11-14 Когда известие о случившемся дошло до царя, он понял, что Иудея восстала. Итак, бушевав внутри, он покинул Египет и штурмом взял город. 12 Он приказал своим солдатам безжалостно убивать всех, кого они встречали, и убивать тех, кто вошел в их дома. 13 Затем произошли массовые убийства молодых и старых, уничтожение мальчиков, женщин и детей, а также убийство молодых девушек и младенцев. 14 В течение трех дней восемьдесят тысяч были уничтожены, сорок тысяч – в рукопашном бою, и столько же было продано в рабство, сколько было убито.

1 Маккавеи 1: 29-34 Два года спустя царь послал в города Иудеи главного сборщика дани, и он прибыл в Иерусалим с большой силой. 30 Он обманчиво сказал им мирные слова, и они поверили ему; но он внезапно обрушился на город, нанес ему серьезный удар и уничтожил много народа Израиля. 31 Он разграбил город, сжег его огнем и разрушил его дома и окружающие его стены. 32 Они взяли в плен женщин и детей и захватили скот. 33 Затем они укрепили город Давида огромной крепкой стеной и крепкими башнями, и он стал их цитаделью. 34 Они разместили там грешных людей, людей, которые были отступниками. Это укрепило их позиции.

Маленький рог рождается в роли «принца» падшего воинства (11). Антиох пытался противопоставить себя Богу, когда запретил практику иудейского закона (1 Маккавеи 1: 41-50).

Маленький рог заберет ежедневную жертву и опустит святилище (11). Ежедневная жертва (тамид) должен был предлагаться дважды в день. Священники приносили жертвы от имени всего народа (Исход 29: 38-41, Числа 28: 3-8). В 167 г. до н.э. Антиох приказал прекратить эти ежедневные жертвы (1 Маккавеи 1: 44-45).

Жертвы приостановлены на 2300 дней. Есть несколько схем для демонстрации параллели с приостановлением Антиохом жертвоприношения. Это 1150 дней, так как есть 2300 утренних и вечерних жертвоприношений? Кейл утверждает, что еврейский читатель никогда не будет читать полдня текста, поскольку «утро и вечер» – это полный день (Даниил304). Это период в три года и 55 дней, период начинается непосредственно перед осквернением алтаря и заканчивается повторным освящением храма в 168 году до нашей эры. Кроме того, время от убийства Ониаса III (законного Первосвященника, убитого Антиохом) в 171 году и до смерти Антиоха в 164 году.

Относится ли маленький рог только к Антиоху? Есть ли место «будущему» исполнению этих пророчеств? Является ли это примером многократного исполнения пророчества? Видение Даниила касалось только событий, приведших к восстанию Маккавеев, или же видение касалось событий времени, приведших к пришествию Мессии в будущем?



Source link

0
likeheartlaughterwowsadangry
0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *